(812) 448-65-51 (812) 915-93-14 с 10:00 до 20:00
Задать вопрос
Заказать звонок
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Ваша заявка отправлена
Наши менеджеры свяжутся с вами
в течении суток

Наши преимущества
Специализация на всех марках автомобилей
Собственная база знаний и инженерных решений в области охраны автомобилей
Гарантия на оборудование и все виды работ с бесплатной заменой неисправный систем
Сохранение гарантии дилеров на новые автомобили
Большой выбор оборудования в наличии
Комфортная комната ожидания с зоной Wi-Fi, кофе и цифровым ТВ
  • Главная
  • -
  • Услуги
  • -
  • Почему нужно устанавливать противоугонные комплексы

Почему следует устанавливать противоугонные комплексы. Вопросы и ответы.

Данная статья написана ни с целью убедить в необходимости установки противоугонных средств, а с целью рассказать доступным языком людям, которые не знают и не разбираются в противоугонной защите, но готовы впитывать знания и оценивать реальные аргументы об особенностях различных видов противоугонной защиты.

Почему автомобили с охранными комплексами наименее угоняемы:

  • Большинство угонщиков не имеют высокой квалификации и занимается угонами машин со штатной охраной или с простыми автосигнализациями типа Scher-Khan или Sky. На угон защищённой машины они не пойдут т.к. во-первых, им проще найти аналогичную машину без защиты, чем пытаться отключить все блокировки, а во-вторых, они просто не справятся с навороченной защитой, не имея достаточных навыков и оборудования.
  • Очень большое количество машин угоняется под разбор на запчасти. И в данном случае угонщикам вообще не имеет никакого смысла упираться в какую то конкретную машину. Угнана будет та, которая стоит ночью под окном и не имеет никакой дополнительной защиты, либо она примитивна и не представляет трудностей для угонщиков.
  • На угон машины с хорошей защитой уйдёт гораздо большее количество времени, чем на угон машины со штатной сигнализацией. Соответственно – чем больше времени, тем больше риск. В идеале, автомобиль нужно угнать до момента возможного приезда наряда ДПС, который мог вызвать как владелец, так и любой бдительный свидетель угона – т.е. это несколько минут. В случае с хорошо защищённой машиной угонщики понимают, что им придётся решить следующие задачи: вскрыть автомобиль, обнаружить места расположения элементов электронной защиты автомобиля, нейтрализовать механические противоугонные устройства, отключить все возможные блокировки, при этом сделать это нужно очень аккуратно, минимально повредив внутренние и наружные элементы авто. При этом, машина всё время “орёт” и, возможно, пытается передать владельцу информацию о вскрытии на мобильный телефон. За несколько минут угнать такой автомобиль не получится никак.
  • Автомобили, которые угоняются под заказ, обычно чем-то эксклюзивны: редкая или очень дорогая модель, редкая комплектация салона и двигателя и т.п. Такими угонами обычно занимаются настоящие профи. Тут внушительная часть времени уходит на подготовку угона, чем на сам процесс. Часть владельцев дорогих автомобилей редко задумывается о противоугонном оборудовании, им проще купить страховку и не думать о последствиях. Что касается дорогих или эксклюзивных машин, то тут тоже угонщики редко сталкиваются с профессиональной защитой – максимум это то, на что уговорили автовладельца в автосалоне, с имеющимися минусами стандартной установки спутниковых систем в одни и те же места. Это всё аккуратно, а главное БЫСТРО отключается, глушится, обходится и машина спокойно уезжает.
  • Что бы угнать машину с хорошим комплексом – обязательно придётся механически повреждать элементы кузова, например при вскрытии замка капота зачастую приходится безвозвратно испортить этот кузовной элемент. А это дополнительный ущерб машине – её придётся ремонтировать и красить, что скажется на дальнейшей перепродаже транспортного средства.
  • Если на машине установлен серьёзный противоугонный комплекс, то неизвестно какие ещё незаметные “сюрпризы” мог спрятать владелец в своём авто (типа GSM-трекеров).
  • Существует мнение, что если машину нельзя угнать, то её крадут вместе владельцем. Но тут тоже есть много НО… Во-первых, это уже совсем другая статья ”разбойное нападение совершённое группой лиц” – это как минимум. И рисковать сесть по этой статье желающих гораздо меньше, чем по обычному угону с последующим объяснением “взял покататься”. Во-вторых, в данном случае как раз поможет спутник с его тревожной кнопкой и прослушкой салона.
  • Еще один кардинальный способ, если машину нельзя угнать, то её просто погрузят на эвакуатор и увезут. Тут так же существует много проблем для угонщиков: начиная от погрузки «орущей» машины во дворе жилого дома ночью, либо же на оживленной улице в рабочее время. Да и опять же, в случае возникновения проблем, отговориться “взял покататься” у эвакуаторщика тоже уже не получится.

Минусы КАСКО в случае угона:

  • Вам не выплатят полную стоимость машины, часть денег всё равно будет потеряна.
  • Вам не компенсируют стоимость доп.оборудования и тюнинга, которые установлены на машине.
  • Вам не выплатят стоимость каких-либо личных вещей уехавших вместе с машиной.
  • Стоимость самого КАСКО Вам так же не компенсируют.
  • Вы потеряете как минимум несколько дней на сбор различных документов и справок.
  • Если с машиной уедут ключи или документы, то страховку Вам не выплатят.
  • Денежную компенсацию Вы не сможете получить сразу, т.к. будет открыто дело по угону – это от нескольких недель до нескольких месяцев.
  • Получив деньги, Вы не сможете пойти в автосалон и сразу купить нужную Вам машину, скорее всего опять же придётся ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.

Почему люди не верят в противоугонные средства, Откуда взялись убеждения об угонах и  Кому выгодны эти слухи:

  • Страховые компании – им выгодно, что бы люди не верили в противоугонные комплексы, иначе машины перестанут страховать. Поэтому они массово распускают слухи о невозможности защитить машину от угона и что единственное спасение – это КАСКО.
  • Угонщики – во всех многочисленных “интервью с закрытым лицом” они клятвенно утверждают, что они могут угнать любую машину с любой защитой. Это логично, иначе люди начнут ставить на автомобили противоугонные комплексы и халява в виде штатных сигналок или простых односторонних систем для них закончится. Было бы странно, если бы они сказали, что мол “мы можем легко угнать машину со штатной охраной, а вот если установлен иммобилайзер с электромеханическим замком капота, то «это затруднительно» и такие машины не трогаем, ищем попроще” –это им не выгодно, но это правда.
  • Автосалоны – им выгодно, что бы машины угоняли т.к. в этом случае они могут продать человеку вместо одной машины целых две, тем самым, увеличив свою прибыль. Так же автосалоны раскручивают владельцев на псевдо противоугонные средства, а на самом деле раскручивают просто на деньги. В автосалонах обычно ставят самое простое в установке и самое бесполезное в плане защиты от угона оборудование (простые сигнализации, элементарные иммобилайзеры). Причём ставят они его очень плохо, т.к. опять же их цель не защитить машину от угона, а увеличить свою прибыль за счет денег за доп.оборудование, а когда эту машину угонят – продать её владельцу ещё одну такую же.
  • Неблагочестивые сотрудники ГИБДД – в многочисленных интервью они говорят, что защититься от угонов практически невозможно. Им выгодно, что бы люди так думали и не защищали свои автомобили, т.к., к сожалению, многие угонщики имеют связи с дорожной полицией для дальнейшей легализации и продажи угнанных автомобилей.
  • Средства массовой информации – во многих передачах посвящённых угонам машин СМИ расписывают угон как неизбежность. Происходит это, потому что их основная задача это сделать интригующий репортаж, нагнать страха на автовладельцев и т.д. Разбираться в тонкостях защиты авто от угона там никто не станет т.к. не в этом цель. “Скандалы, интриги, расследования” – вот на чём строится рейтинг телеканала, а никак не на банальном выводе: “установите надежный охранный комплекс”.
  • Автовладельцы у которых угнали машину – выгоды у них конечно нет, но убеждённые менеджерами автосалона, что на их машину установлена самая настоящая спутниковая система, что лучше этого ничего нет и что с этой системой угнать машину невозможно, а в один прекрасный день (или ночь) машина всё же уезжает, то и они начинают рассказывать всем, что угнать могут машину даже с самой навороченной защитой. Правда они, конечно, и не подразумевают, что спутник сам по себе защитой от угона не является и что в автосалоне их просто обманули, но это уже другая история…
  • Те, кто слышали звон, но не знают откуда он – это особая каста людей, которые абсолютно не разбираются в вопросе, но любят поговорить. Собрав сведения об угонах машин из предыдущих шести пунктов, они с пеной у рта, доказывают во всех спорах, что “захотят угнать -угонят”, хотя сами понятия не имеют ни о процессе угона, ни о тонкостях защиты автомобиля.

Противоугонные правила и основы:

Мы не будем здесь расписывать бесчисленные варианты охранных комплексов (об этом подробнее вы можете прочитать в разделе «Авторская защита от угона»), просто опишем несколько общих принципов, которым необходимо следовать при построении противоугонного комплекса.

  • Обязательно задумайтесь не о хаотичном выборе противоугонных устройств, а о построении индивидуального охранного комплекса в соответствии с Вашими опасениями и Вашим автомобилем.
  • В защите машины от угона очень важно не только оборудование, которые Вы собираетесь приобрести, но и центр, где планируется установка.
  • Дорогой автомобиль следует ставить на охраняемую парковку или в гараж. Во-первых, чтобы она меньше была на виду и на неё случайно не положили глаз проходя мимо; во-вторых, чтобы снизить вероятность попытки угона (угоны чаще всего происходят ночью); в-третьих, чтобы не обнаружить утром машину на своём месте, но с отсутствующими элементами: без боковых зеркал,  экрана навигации, подушки безопасности рулевого колеса и прочее.
  • Не пользуйтесь установкой охранных систем в автосалоне при покупке автомобиля, т.к. это будет намного дороже и выбор там меньше, а качество установки обычно низкое и тривиальное. При намёках на возможность снятия с гарантии попросите менеджеров сказать это Вам на диктофон и упомяните про пункт ЗОПП о навязывании услуг. И все вопросы сразу отпадут.
  • Если поблизости нет стоянки или гаража, то не оставляйте машину на ночь на дороге, лучше припаркуйтесь во дворе. Из двора её точно не увезут эвакуатором.
  • Активируйте в машине функцию автоматического закрывания дверей при начале движения – это не позволит кому-либо открыть дверь снаружи. Это не только угонщики, но и барсеточники или просто агрессивные неадекваты, которых сейчас на дорогах превеликое множество.
  • Активируйте в машине функцию поэтапного открывания дверей, т.е. при снятии с охраны открывается только водительская дверь, а после второго нажатия на кнопку уже все остальные. Это опять же значительно снизит риски стать жертвой различных криминальных элементов.
  • Если Вы ярый противник различных охранных систем и верите только в КАСКО, то установите в машину хотя бы GSM-трекер, он устанавливается без какого либо вмешательства в штатные системы автомобиля, но в случае угона машины этот маячок поможет обнаружить её местоположение .Автомобили часто угоняют и оставляют на какое-то время в каком-нибудь глухом месте неподалёку от места угона. Мы рекомендуем установить GSM-трекер в нестандартное место, это и поможет найти машину в случае её угона.
  • Для того, чтобы машину не угнали, обычно бывает достаточно простого противоугонного комплекса в виде секретки, иммобилайзера и замка капота. Для всех машин кроме очень дорогих – это фактически будет гарантия того, что её не угонят. Основных вариантов иммобилайзеров два:

a) Иммобилайзер с радио-меткой:
- открываете машину штатным брелком, включаете зажигание, при этом иммобилайзер распознает свою метку, разблокирует двигатель и электромеханический замок капота, после чего машина заводится. Весь процесс разблокировки происходит быстро, автоматически и незаметно для владельца. Соответственно, если у владельца не окажется метки, то двигатель и капот не разблокируются и машина никуда не уедет. Плюс беспроводной метки в том, что даже если владельца с меткой в кармане выкинут из машины, то она далеко не уедет и ещё плюс в том, что она автоматически разблокирует двигатель когда вы в машину садитесь (ничего дополнительно нажимать не нужно), минус заключается в том, что метку нужно носить с собой (а не вешать на ключи), для прекрасного пола это минус т.к. не во всех платьях бывают карманы, а в сумочке носить метку нельзя, т.к. во время нападения сумочка может остаться у злоумышленников.

б) Иммобилайзер с усправлением по ПИН-коду (какие кнопки нажимать – можно выбрать при установке):
- открываете машину штатным брелком, нажимаете на определённые кнопки в автомобиле и после этого заводите машину. Во время пути Вас из машины не высадят, т.к. двери закрыты, а если нападут, когда вы будете садиться в машину или просто украдут ключи из кармана/сумки в магазине, то завести машину всё равно не смогут, т.к. не будут знать что для разблокировки иммобилайзера нужно ещё нажимать на какие то кнопки. Данный вариант удобен тем, что не нужно носить с собой никакие дополнительные метки кроме штатного ключа/брелка от машины.

  • Если Вы являетесь счастливым обладателем машины премиум класса в последнем кузове (Porsche Cayenne, BMW X6 и других машин сравнимых по стоимости), то тут нужна защита серьёзнее. Оптимальным тут будет примерно следующий набор: иммобилайзер секретка с управлением по пин-коду, иммобилайзер-метка, дополнительный замок капота, ОБЯЗАТЕЛЬНА блокировка штатного диагностического разъема + блокировка системы Старт-Стоп или электронная блокировка АКПП. Если машина ОЧЕНЬ дорогая, то рекомендована спутниковая система для защиты от захвата владельца. Оптимально будет установить спутниковую систему Аркан Сателлит – у неё есть дополнительный канал связи помимо GSM, что даёт большую вероятность того, что заглушенный сигнал пробьётся. С такой защитой можно не беспокоиться, что машину угонят – подобных прецедентов пока ещё не было.
  • Никогда не следует вешать беспроводную метку на связку с ключами, т.к. известны случаи, когда связку с ключами вытаскивали карманники и машина уезжала с довольно навороченным комплексом. Но это уже человеческий фактор. Хотя и от него можно подстраховаться. При желании можно сделать, что бы метка не начинала опознаваться без нажатия определённой комбинации штатных кнопок в автомобиле.

Принципы работы противоугонных комплексов:

Возьмём в качестве примера два варианта защиты:

1) Стандартный вариант для автосалона – блокиратор КПП +  GSM сигнализация. В данном случае установлены три системы, но у этого варианта есть две проблемы: во-первых, они сами по себе не являются серьёзной проблемой для угонщиков, а во-вторых они никак не связаны друг с другом и не защищают друг друга. При угоне данной машины GSM сигнал заглушат, коробку переведут в режим Drive (рычаг КПП так и останется заблокирован в положении Parking), а простую сигнализацию снимут с охраны кодграббером (если на машине есть автозапуск, то ещё и заведут её с кнопки кодграббера). На всё это уйдёт не более нескольких минут.
2) Комплекс, разработанный в нашем центре 3.14: интеллектуальная секретка + иммобилайзер-метка + электромеханический замок капота. Как работает данная связка: Вы снимаете машину с охраны штатным брелком сигнализации, садитесь в машину, вводите пин-код для отключения секретки, включаете зажигание, иммобилайзер распознает беспроводную метку, автоматически снимает электронную блокировку двигателя и разблокирует электромеханический замок капота. Т.к. делается это всё быстро и в автоматическом режиме, то никаких неудобств владельцу авто не доставляет. В чём принципиальные отличия от первого варианта: тут каждый из компонентов комплекса дополняет и защищает друг друга, образуя в комплексе неприступную крепость. Иммобилайзер-метка  образует первый рубеж защиты. Его нельзя снять с охраны без наличия метки.  Чтобы отключить иммобилайзер нужно нейтрилизовать секртеку, для включения зажигания, которая в свою очередь расположена под капотом, доступ к которому перекрыт дополнительным блокиратором замка капота. То есть капот заблокирован электромеханическим замком, который не откроется, пока в салоне не появится транспондерная метка иммобилайзера (или Вы не нажмёте комбинацию кнопок). Что бы отключить иммобилайзер и завести двигатель нужно отключить блокировки под капотом. А что бы открыть капот, нужно сначала нужно отключить иммобилайзер. В итоге мы получаем замкнутую цепь, что бы отключить один компонент, нужно сначала отключить второй, а что бы отключить второй – нужно сначала отключить первый. Все блокировки находятся под капотом, без их снятия или обхода, двигатель не заведётся. В итоге, чтобы угнать данную машину преступникам будет необходимо: спилить замок капота, что бы добраться иммобилайзеров и блокировок двигателя, разобрать торпеду, чтобы разобраться что же именно защищает автомобиль, а потом ещё разбираться в хитросплетении блокировок что бы восстановить все электрические цепи в электропроводке автомобиля. Задача получается не из лёгких. В немногочисленных случаях, когда угонщики “напарываются” на такую машину они её немного поковыряв и поняв, что быстро её угнать не получится просто бросают и ищут более простой вариант. В подавляющем большинстве случаев угонщики просто не трогают такие машины, т.к. они уже на этапе подготовки угона “прощупывают” машину на предмет наличия охранных систем.

 

Авторская защита от угона в Санкт-Петербурге от Сервиса 3.14