(812) 448-65-51 (812) 915-93-14 с 10:00 до 20:00
Задать вопрос
Заказать звонок
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Ваша заявка отправлена
Наши менеджеры свяжутся с вами
в течении суток

Наши преимущества
Специализация на всех марках автомобилей
Собственная база знаний и инженерных решений в области охраны автомобилей
Гарантия на оборудование и все виды работ с бесплатной заменой неисправный систем
Сохранение гарантии дилеров на новые автомобили
Большой выбор оборудования в наличии
Комфортная комната ожидания с зоной Wi-Fi, кофе и цифровым ТВ

Как не нарушить ГОСТ по тонировке?

Причиной многих аварий, в том числе с тяжелыми и трагическими последствиями, является недостаточная видимость. Она может быть обусловлена не только погодными условиями, но и неудовлетворительным состоянием стекол: трещины, потертости, прочие проявления износа, а также слишком сильная тонировка.

Для предотвращения подобных ситуаций был разработан специальный ГОСТ, который регламентирует максимальную степень затемнения автомобильных окон. В соответствии с ним ветровые стекла должны иметь как минимум 75%-ю светопропускаемость, для боковых передних стекол данный показатель составляет не менее 70 %.

Для остальных окон ограничений нет. Допускается, чтобы заднее стекло было полностью затемненным (при условии, что транспортное средство оснащено боковыми зеркалами на обоих бортах).

Регламентом разрешено наличие на ветровом стекле светозащитной полосы шириной не более 15 см. В любом случае тонировка передних окон не должна препятствовать адекватному восприятию белого, зеленого, красного, голубого и желтого цветов.

При этом действующий ГОСТ не накладывает ограничений по методам обработки автомобильных окон. Вы можете делать тонировку самостоятельно или в специализированном техническом центре, методом напыления или оклеивания пленкой — важно лишь обеспечить нормальную светопропускаемость.

Проверка соответствия данного параметра действующим требованиям может осуществляться лишь при выполнении комплекса условий. В частности, процесс должен происходить с использованием специально предназначенного прибора (он называется тауметром), наиболее распространенной и известной моделью которого является «Блик». Контрольные мероприятия могут проводиться только на стационарных постах ГИБДД, а также при постановке транспортного средства на учет и при прохождении техосмотра.

Температура воздуха при проверке светопропускаемости должна находиться в пределах от +15 до +25 °С, давление — от 86 до 106 кПа, влажность — от 40 до 80 %. Соответственно, для соблюдения процессуальных требований инспектору ГИБДД следует иметь при себе не только тауметр, но также термометр, барометр и влагомер, причем каждый из перечисленных приборов должен быть сертифицирован и опломбирован. Отсутствие любого из них дает водителю законное право усомниться в достоверности результатов проверки и сделать соответствующую запись в протоколе.

Еще информация по теме:

Тонировка стекол по ГОСТу в компании «3.14 Сервис».

Ошибка SQL- запроса